Издавна танец считался способом выражения своих эмоций, чувств, стремлений и влечений. Можно сделать предположение, что каждый танец выражает одну определённую эмоцию, но это не так. Возьми любой танец – и ты найдёшь там спектр эмоций, от сексуального влечения до отчаяния.
С 2000 года появился такой вид танца как – pole-dance, в котором танцор использует пилон (шест) для выполнения акробатических и гимнастический движений. Непосвящённые часто путают пол-дэнс со стриптизом, при этом оскорбляя танцоров этого направления. Самым начальным стартом этого танца можно считать танцы бурлеска, которые исполнялись на улице с использование шеста. Другой теорией появления пол-дэнса является теория йоги Mallastambhaв в Индии, во время которой мужчины тренировались на выносливость и делали упражнения на шесте.
У танца имеется несколько направлений: пол-арт, пол-спорт, пол-фитнес, экзотик-пол. Необходимое оборудование для танцев – пилон. Пилоны бывают статичными и динамичными. Делается он из нержавейки с хромовым покрытием.
Трюки на шесте тоже подразделяют, в свою очередь, на 3 сегмента:
1. Нижний сегмент или портер – движения на полу по уровню пилона.
2. Сегмент средний – трюки делаются по уровню 1-1,5 м над полом. Под 360 градусов вращения.
3. Верхний – все движения делаются в 2 метра от пола.
Соревновательная часть
Первые соревнования, которые сделали этот танец официальным были проведены в 2003 году. Правила этих соревнований запрещают откровенные наряды, дабы жюри и зрители оценивали только хореографическую составляющую, а не наряды соревнующихся. В России проводятся чемпионаты только по pole-art и pole-dance.
Сам танец кажется лёгким, но это нет так. Он требует выдержки, сильных рук и мышц ног. Пол-дэнс очень травмаопасен, синяки и вывихи – очень частое явление у танцоров и танцовщиц.
Одежда и обувь
Как и в любом танце, у pole-dance есть своя специальная одежда для занятий – короткий топ и шорты, и чем короче – тем лучше, чтобы избежать скольжения между одеждой и шестом.
Обувь – это ещё одна важная часть. Как только уровень умений достигнет высочайшего – можно смело надевать каблуки длиной не больше 5 см (для новичков). И также танцовщицы танцуют в стрипах, которые фиксируют ногу и не позволяют ей вывихнуться.
Все опасения развеются, когда хореография начнёт получаться. Синяки, боль в мышцах и натёртые мозоли – это признак мастерства, улучшения своих позиций и обретение уверенности. Первый месяц, по мнению танцовщиц, синяки будут постоянными на внутренней стороне бёдер и на сгибе рук, потому что именно на эти места идёт опора во время выполнения хореографии. Но спустя время синяки не будут появляться там, где они уже были, даже если изучать новые элементы. У каждой танцовщицы имеется своя опорная нога, и в основном это зависит от того, какой ногой опирается тренер, который обучает. Ещё танцовщицы и танцовщики используют средства против скольжения на пилоне, чтобы пот на ладонях не смог помешать выступлению.
Танцы учат уверенности – уверенности в своём теле, уверенности в умении двигаться, расслабляться или доверять партнёру, именно этого можно добиться через танец с шестом.
Пол-дэнс не имеет ничего общего со стриптизом – он не предназначен для проявления желания и для соблазнения. Танец служит инструментом передачи эмоций через форму хореографии. А шест – это всего лишь помощник.